Рядовой Шутник (pfc_joker) wrote,
Рядовой Шутник
pfc_joker

Category:

Техническая характеристика объекта РДС-1

Насколько я могу судить, в интернете до настоящего момента не было данного достаточно любопытного документа (по крайней мере, поисковики его не находят). Теперь будет.

Протокол по рассмотрению основных отправных данных для составления технической характеристики объекта РДС-11



9 июня 1949 г.2
Сов. секретно
(Особая папка)



Принять следующие исходные данные и положения для составления технической характеристики объекта РДС-1.

1. Назначение – особое
2. Применение – с самолета Ту-4
3. Габаритная длина – 3340-20 ммa
4. Максимальный диаметр – 1500±1 мм
5. Максимальный размах оперения – 2085-5 мм
6. Расстояние от головного среза до ушков для подвески – 1130±2 мм
7. Вес – 4600±100 кг
8. Диапазон допустимых высот сбрасывания, гарантирующих срабатывание изделия – от 5000 до 10000 метров
9. Время падения изделия с высоты 10000 метров – 54,8±2,0 с
10. Характеристическое время паденияb – 21,4±0,25 с
11. Коэффициент лобового сопротивления – 0,8+0,05 при М [от] 0,5 до 0,8
12. Конечная скорость падения изделия при сбрасывании с высоты 10000 метров – 260±12 м/с
13. Возможные углы колебания оси изделия относительно касательной к траектории при сбрасывании с высоты 10000 метров – 10±5°
14. Высота взрыва – любая, заранее установленная, в пределах от 200 до 600 м
15. Способ определения высоты взрыва – автоматический, по измеренному расстоянию до земли радиовысотомером или по измеренному статическому давлению барометрическим прибором. Оба прибора находятся в изделии и действуют параллельно и независимо друг от друга
16. Точность определения высоты взрыва – по радиоканалу ±20% от установленной высоты, по бароканалу – зависит от точности прогнозирования давления в месте сбрасывания. Максимальная собственная ошибка бароканала без учета ошибки в прогнозировании составляет ±200 м
17. Возможность корректировки установленной высоты взрыва в полете – по радиоканалу не корректируется, по бароканалу допускается корректировка
18. Способ взрыва – автоматический, с помощью специальной высоковольтной системы инициирования заряда взрывчатого вещества в 32 точках
19. Применяемые капсюли-детонаторы – специальные искровые капсюли-детонаторы
20. Приведение объекта в состояние готовности к взрыву – автоматическое, по двум независимым друг от друга каналам:
а) временному, включающему систему синхронного инициирования под высокое напряжение спустя определенное, установленное с самолета, время падения;
б) барометрическому, включающему систему синхронного инициирования параллельно с временным каналом по достижении изделием определенной высоты
21. Безопасность изделия для самолета в полете – в полете изделие имеет три степени безопасности: первая определяется упомянутой в п.20 системой дальнего взведения; вторая и третья определяются введением в цепь электрического питания системы инициирования двух специальных выключателей, из которых первый срабатывает в момент отрыва объекта от самолета, а второй – на траектории по прошествии определенного, заранее (на земле) заданного времени.
22. Источники электрического питания автоматики и системы инициирования объекта – аккумуляторы авиационные типа 12А.10c
23. Ликвидация изделия в случае отказа в автоматическом подрыве на заданной высоте – достигается применением специального, автоматически действующего при встрече с преградой3, контактного взрывательного устройства с автономными источниками электрического питания
24. Время предварительного приготовления изделия с собранным составным зарядом ВВ (снаряжение тяжелым топливомd) – 24 часа
25. Время, необходимое для окончательного приготовления объекта к сбрасыванию (включая время на подвеску изделия к самолетуe) – 4 часа


9.VI 49. Б.Ванников
И.Курчатов
Ю.Харитон
А.Александров
П.Зернов
9.06.49. К.Щелкин
Н.Духов
В.Алферов


Архив Росатома. Ф.24, д. 16344, л. 40–43. Рукопись. Подлинник.

Цитируется по: "Атомный проект СССР: Документы и материалы", Том 2, Книга 6, с. 590-592.

Примечания (из книги, см. сноски):
1) Заголовок документа
2) Датируется по дате подписания документа П.М.Зерновым и В.И.Алферовым
3) Далее одно слово вписано над строкой

Ну и пара моих комментариев.
a) Воспроизведён порядок написания величин и интервалов в документе: a±b в одну строку, a+b и a-b – верхним индексом.
b) Т.е. время падения с высоты 2000 метров. При свободном падении бомбы в безвоздушном пространстве эта величина составляла бы 20,193 с. Как видно, несмотря на не слишком изящную "пузатую" форму корпуса РДС-1 сопротивление воздуха увеличивает характеристическое время всего на секунду с небольшим.
c) Два аккумулятора – по одному на каждый канал автоматики – устанавливались на хвостовом оперении бомбы (см. фото).
d) "Тяжёлое топливо" – условное наименование плутония-239.
e) Помимо подвески к самолёту "окончательное приготовление объекта", вероятно, включало в себя снаряжение бомбы капсюлями-детонаторами.
Tags: РДС-1, авиационная автоматика, история, ядерное оружие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments