Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

Peace Symbol

Юбилей

60 лет назад Стратегическое Авиационное Командование ВВС США получило первый бомбардировщик B-52. 29 июня 1955 г. B-52B s/n 52-8711 прибыл на авиабазу Касл в Калифорнии (Castle Air Force Base) и был передан в состав 93-го тяжёлого бомбардировочного крыла (93rd Bombardment Wing (Heavy)).


B-52B s/n 52-8711 – первый B-52, поступивший на вооружение Strategic Air Command.
© USAF
Collapse )
Private Joker

Видео объективного контроля авиаударов ВВС Сирии

Любопытное видео, опубликованное вчера сирийским информагентством SANA. Насколько мне известно, это первый в своём роде ролик, ранее подобные кадры объективного контроля ударов по наземным целям никогда не обнародовались сирийскими властями:


Collapse )
Su-35S

Налёт прототипов ПАК ФА

Суммарно по этим данным получается 479 посадок без учёта Т-50-5, по которому статистики нет. Интересно сравнить с официальной информацией от ОАК по состоянию на ноябрь 2013 г.:

В ОАК отмечают, что „на сегодня [21 ноября 2013 г.] первыми опытными экземплярами ПАК ФА выполнено более 450 полетов по программе летных испытаний“.

На момент публикации новости Т-50-5 только прибыл в Жуковский, поэтому эти "более 450 полётов" были выполнены первыми четырьмя прототипами. Получается, что либо за прошедшие полтора года интенсивность программы лётных испытаний радикально снизилась по какой-то причине, либо чьи-то данные неточны (не знаю, возможно ли такое, что "полёты" ОАК не тождественны "посадкам"? может ли быть несколько полётов на одну посадку?).

P.S. Есть ещё такая информация от Павла Плунского:

"В четверг, 14.08 [2014 г.] на доске объявлений КБ появилась "Молния":
Сегодня был выполнен 500-й полет в рамках программы испытаний Т-50.
Полет был выполнен летчиком-испытателем Ю.М. Ващуком на самолете Т50-1."


Оригинал взят у bmpd в Налет прототипов ПАК ФА
Неутомимый участник веб-форума forums.airforce.ru под ником "Азохен Вэй" сообщает сведения (неясно на какую дату, но, как можно понять, "свежие") о фактическом налете четырех первых прототипов истребителя пятого поколения ПАК ФА:

Т-50-1 - находится на доработке в ОКБ "Сухого", наработка 219 часов, 197 посадок.
Т-50-2 - находится в Жуковском, наработка 123 часа, 141 посадка.
Т-50-3 - в ЛИиДБ в Ахтубинске, наработка 181 час, 92 посадки.
Т-50-4 - в ЛИиДБ в Ахтубинске, наработка 74 часа, 49 посадок.
Т-50-5Р - находится в цехе окончательной сборки КнААЗ. 5Р - проект восстановления машины Т-50-5 с использованием узлов Т-50-6, остановленной в производстве.


Т502

Второй летный прототип Т-50-2 (бортовой номер "052") истребителя ПАК ФА. Жуковский, апрель 2015 года (с) Анатолий Бурцев /
russianplanes.net ( ссылка )


Private Joker

Вторая потеря ВВС антихуситской коалиции

10 мая 2015 г. над Йеменом был потерян истребитель F-16C Block 52 Королевских ВВС Марокко. По-видимому, самолёт был сбит хуситами, судьба пилота пока не известна.


Фрагмент киля разбившегося F-16 с хорошо видимым номером 08-8008. Этот же борт в реестре на f-16.net.


Ещё какие-то обломки.

Видео с места падения:



Напомню, что 27 марта в боевом вылете против хуситов был потерян истребитель F-15S КВВС Саудовской Аравии, но в тот раз лётчики катапультировались над морем и были эвакуированы, а причиной потери официально были названы технические неполадки.

P.S. Ну и чтобы два раза не вставать, если вдруг кто ещё не видел – почитайте у ув. imp_navigator'а про разбившийся в Ливии МиГ-25 (!!!) исламистской коалиции "Рассвет Ливии". Думается, пару лет назад мало кто мог предположить, что МиГи-25 ещё будут где-то воевать и нести боевые потери...
Private Joker

Потери ВВС и МА ВМС Сирии в I квартале 2015 года

После большого перерыва возобновляю ведение списка потерь сирийской авиации. Список за пропущенный период с середины 2013 до конца 2014 г. будет, надеюсь, восстановлен в будущем, а пока могу только в очередной раз порекомендовать всем интересующимся темой отличный сайт skywar.ru, где этот период освещён если не исчерпывающе, то, во всяком случае, весьма подробно и точно.

Потери ВВС и МА ВМС Сирии в I квартале 2015 года

17 января 2015 г. в районе авиабазы Абу ад-Духур потерпел крушение военно-транспортный самолёт Ан-26 ВВС Сирии. Катастрофа произошла ночью в СМУ, вероятно, из-за ошибки экипажа без воздействия противника (хотя "Нусра" заявила, что это они сбили самолёт).

Я уже писал об этом эпизоде, добавлю только, что количество погибших по разным данным составляет от 30 (6 членов экипажа и 24 пассажира – опубликованный лоялами поимённый список) до 37 (столько тел, по заявлению "Нусры", было найдено на месте крушения).

29 января в районе н.п. Бир-Кассаб юго-восточнее Дамаска разбился истребитель МиГ-21бис, пилот полковник Меднат Осман Хераллах погиб. По некоторым данным, потерянный самолёт был из состава 946-й эскадрильи 73-й авиабригады ВВС САР (АБ Хальхала).

На сбитие этого МиГа претендует и Халифат (самолёт упал на контролируемой ими территории, они нашли обломки и тело пилота), и повстанцы, которые утверждают, что они повредили самолёт зенитным огнём, после чего он, пытаясь дотянуть до аэродрома, отклонился на территорию халифатовцев и там разбился. Фактически же причина потери не известна, вполне может быть, что это на самом деле был технический отказ.

16 февраля в районе авиабазы Абу ад-Духур потерпел крушение транспортный вертолёт ВВС САР, находившиеся на борту 9 человек погибли.

Как и в случае с Ан-26, "Нусра" претендует на сбитие и опубликовала вот такое невнятное видео:



По нему одному я бы потерю, разумеется, не засчитывал, но факт крушения подтверждается очень надёжным лояльским источником. Причина, вероятнее всего, опять ошибка пилотирования ночью, хотя нельзя исключать и сбитие.

Наконец, 22 марта в районе н.п. Дейр-Сунбул северо-западнее Мааррат ан-Нуман был разбит при вынужденной посадке вертолёт Ми-14ПЛ б/н 2393 Морской авиации ВМС Сирии. Об этом инциденте я уже также подробно писал.

Пара общих выводов и наблюдений:
– как видно, необходимость снабжать по воздуху находящийся в осаде аэродром Абу ад-Духур стала тяжким бременем для сирийской авиации; потеряв там в прошлом году Ми-8Т, уничтоженный "Корнетом" сразу после посадки, лоялы перешли на полёты туда только в тёмное время суток, что, очевидно, снизило угрозу огня повстанцев, но сделало значительно более вероятными небоевые потери;
– продолжающееся истощение парка транспортных вертолётов ВВС вынуждает всё активнее использовать противолодочные вертолёты Морской авиации; в этом году впервые отмечены полёты вертолётов Ка-28 вдали от побережья (видео: 1, 2, 3), а Ми-14, использовавшиеся в качестве эрзац-транспортников и ранее, стали летать активнее и понесли первую с начала войны потерю;
– ПВО повстанцев, "Нусры" и Халифата сейчас находится, судя по всему, в весьма плачевном состоянии: за этот квартал у них вместе взятых нет ни одного достоверного сбития, пуск ПЗРК с начала года зафиксирован только один, и тот безрезультатный;
– по какой-то причине SANA в этом году официально признала две потери (Ан-26 17.01 и Ми-14 22.03) из известных четырёх; пока сложно сказать, чем вызвана такая беспрецедентная для Асада открытость, до этого на моей памяти они сообщали только о сбитии Ми-17 30 июня 2013 г. (это, конечно, не считая международных инцидентов – о сбитиях Турцией и Израилем писали).
Peace Symbol

Преемственность поколений

27 марта командиром 509-го бомбардировочного авиационного крыла ВВС США (509th Bomb Wing) был назначен бригадный генерал Пол Уорфилд Тиббетс 4-й (Brig. Gen. Paul W. Tibbets IV). Как известно, история 509-го крыла восходит к сформированной 17 декабря 1944 года 509-й смешанной авиационной группе (509th Composite Group), командиром которой был Пол Уорфилд Тиббетс-младший – дед нового командира 509-го крыла Пола Тиббетса 4-го. 6 августа 1945 года экипаж полковника Пола Тиббетса-младшего впервые в истории применил ядерное оружие, сбросив атомную бомбу Mk.1 Little Boy на Хиросиму.

Также сообщается, что Пол Тиббетс 4-й – один из немногих офицеров ВВС США, за время прохождения службы освоивший все три типа американских стратегических бомбардировщиков: B-52 Stratofortress, B-1 Lancer и B-2 Spirit. (509-е крыло, которым он теперь будет командовать, вооружено малозаметными стратегическими бомбардировщиками Northrop Grumman B-2A Spirit).
Private Joker

Подсчёт вертолётов в Тафтаназе

Google наконец-то выложил спутниковые снимки авиабазы Тафтаназ, сделанные после захвата её повстанцами, и теперь можно подсчитать, сколько там было потеряно вертолётов:



У меня в результате получилось аж 28 штук. Немного прокомментирую те пункты списка, которые могут вызвать вопросы, т.к. на спутниковом снимке не очевидно, что это вертолёты.
Collapse )
Private Joker

Первая потеря сирийской морской авиации в гражданской войне

Сегодня вертолёт Ми-14 Морской авиации ВМС Сирии с бортовым номером 2393 произвёл вынужденную посадку на территории, контролируемой повстанцами, в районе города Мааррат ан-Нуман (провинция Идлиб):


Судя по скорости снижения, вертолёт садился на авторотации.
Collapse )
Private Joker

Американский БПЛА MQ-1 Predator сбит над Латакией - дополнение

На лояльских страничках сейчас распространяется вот такое якобы фото офицера сирийской ПВО, сбившего беспилотник:



Подполковник (или полковник? плохо видно погоны) на фото сидит в кабине боевого управления УНК-2М зенитного ракетного комплекса "Печора-2М". Для сравнения:


Кабина боевого управления УНК-2М (фото vitaly с авиасалона МАКС-2009)

Так что если офицер на фото действительно имеет отношение к сбитию и если он снят на текущем месте службы, то подтверждается моя гипотеза относительно "Печоры-2М" :) Это не первое ли для неё сбитие в боевых условиях?